ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  |  Доступная среда  |  Автошкола  |  Новости

Логотип

Как с нами связаться

  • 8 (812) 362-32-15
  • info@academykotin.ru
  • Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 119 литера А
СПИСКИ НА ЗАЧИСЛЕНИЕГрафик собеседований с абитуриентами ЛМФГрафик собеседований с абитуриентами НМФ

История академии машиностроения имени Ж.Я. Котина

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина» создано 27.04.2018 в результате реорганизации Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Невский машиностроительный техникум» путём присоединения Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина». Директором Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина назначен кандидат педагогических наук Евгений Владимирович Платонов.

В структуре Академии три факультета: Невский машиностроительный, Ленинградский машиностроительный, Учебно-производственный факультет и Центр опережающей профессиональной подготовки.

Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина (АМК) является правопреемником Ленинградского машиностроительного техникума им. Ж.Я. Котина. В 1944 году вышел совместный приказ Народного комиссара танковой промышленности СССР и председателя Всесоюзного комитета по делам Высшей школы о восстановлении работы Ленинградского машиностроительного техникума им. Ж.Я. Котина. Сегодня это – Ленинградский машиностроительный факультет (пр. Стачек, 47, литера Ц).

Невский машиностроительный факультет (ул. Бабушкина, 119, литера А) – ранее Невский машиностроительный техникум создан 05.09.1956 приказом по Министерству тяжелого и транспортного машиностроения № 241 как «Ленинградский вечерний машиностроительный техникум». В 2017 году Невский машиностроительный техникум вошёл в ТОП-100 лучших ссузов России.

Учебно-производственный факультет (ул. Прогонная, 11, литера А; с дальнейшим расширением на ул. Прогонная, 7, литера А и литера М) – представлен первой учебно-производственной площадкой. Здание было построено в 1900-х гг. в стиле эклектика по эскизу архитектора И.А. Претро на участке земли, подаренном генерал-майором графом А.С. Апраксиным ведомству императрицы Марии Федоровны. В нём размещались учебно-про­изводственные мастерские для Мариинской школы, где учили токарному, слесарному, сто­лярному, шорному, переплётному ремёслам и даже «фотографскому делу». Школа входила в состав колонии для глухонемых, которая счи­талась образцовой в дореволюционной России. Сейчас это – Научно-производственный региональный инновационный центр машиностроения, торжественное открытие которого состоялось 2 ноября 2018 года с участием Министра науки и высшего образования РФ Котюкова М.М., временно исполняющего обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д., председателя Комитета по науке и высшей школе Максимова А.С. Высокую оценку НП РИЦ дали и присутствующие на мероприятии президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Турчак А.А., генеральные директора ведущих промышленных предприятий города, в том числе заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз-Антей», генеральный директор АО «ГОЗ Обуховский завод» Подвязников М.Л., а также ректор Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Катаева Е.Г.

Данное здание принято в эксплуатацию 01.09.2017 после капитального ремонта. Правительством Санкт-Петербурга выделено более 100 млн рублей на приобретение высокотехнологичного оборудования. Это:
  • уникальный фрезерный обрабатывающий центр HEDELIUS ACURA 65 с одновременным фрезерованием по 5 осям (Германия); токарный обрабатывающий центр ЕТ45MY (Россия), координатно-расточный станок 2Е440АФ10 (Россия); три токарно-винторезных станка СТ16К25Б/1000 (Россия); девять симуляторов – Fanuc (Япония), Heidenhain (Россия), Siemens (Россия), NC220 (Россия, СПб); универсально-фрезерный станок 6Л82Ш (Россия); плоскошлифовальный станок ЛШ-630Ф2 (Россия); вертикально-сверлильный станок 2Л135 (Россия); ленточно-пильный станок «Аллигатор» (Россия); настольно-сверлильный станок 2М112 (Россия); универсально-заточный станок 3Е642 (Белоруссия); шлифовально-обдирочный станок ЛТШ-3 (Россия); система лазерной гравировки 3D LaserLine R-60; профилегибочный станок Stalex ERB-76B; 3D-фрезерный станок «Волжанин» В1-0404 (Россия); лабораторная установка ОМД-1 (Россия); лабораторная установка УИМ-2 (Россия); муфельная печь ПМ-12М3-1250 (Россия); атомно-эмиссионный спектрометр «ИСКРОЛАЙН 100» (Россия);
  • новейшая лаборатория аддитивных технологий с 16 единицами оборудования, в том числе 3D-сканером Shining SP, фотополимерным 3D-принтером Formlabs 2; шестью FDM 3D-принтерами Wanhao Duplicator 4S;
  • современный интерактивный учебный класс для подготовки операторов станков с программным управлением ЕМСО (Австрия) на 12 рабочих мест и компьютеризированным местом для преподавателя.
Центр опережающей профессиональной подготовки АМК на базе ПАО «Кировский завод» (пр. Стачек, 47) образован 01.07.2018 для подготовки высококвалифицированных специалистов. Задачи Центра: внедрение инновационных достижений науки и техники в производственный процесс; осуществление интеграции профессионального образования, науки и бизнес-структур; подготовка экспертов, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства и чемпионатов WordSkills.

Обучение будущих специалистов среднего звена в Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина на 01.09.2018 ведётся по 12 специальностям, в том числе новым – «Аддитивные технологии», «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» и одной рабочей профессии «Оператор станков с программным управлением», входящей в ТОП-50 профессий, востребованных на рынке труда.

Дополнительное профессиональное образование проводится по 7 программам; профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации – по 87 рабочим профессиям.

В Академии работают 1 доктор наук, 19 кандидатов наук, наблюдается стабильный рост доли преподавателей с учёной степенью/званием, высшей и первой квалификационной категорией. Более трети штатных преподавателей имеют отраслевые и государственные награды, в том числе «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».

Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина активно взаимодействует и реализует совместные проекты с более чем 90 предприятиями Санкт-Петербурга, среди них: АО «ГОЗ Обуховский завод», ПАО «Кировский завод», ЗАО «НПФ «Петротех», АО «Петербургский тракторный завод», ЗАО «Завод «Универсалмаш», ПАО «Звезда», АО «Пролетарский завод», АО «61 Бронетанковый ремонтный завод», ПАО «Ижорские заводы», АО «НПО «Компрессор», АО «НПП «Сигнал».

Академия является базовой площадкой для деятельности Экспертного совета учебно-методического объединения Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, городских методических объединений по укрупнённым группам специальностей - 15.00.00 Машиностроение и 22.00.00 Технологии материалов.

В рамках международного сотрудничества с Республикой Кыргызстан всесторонне реализуется договор о сотрудничестве с Бишкекским техническим колледжем (от 23.08.2017) и Таш-Кумырским региональным колледжем (от 09.10.2018).

Для исполнения задач, озвученных Президентом страны В.В. Путиным 01.03.2018 в ежегодном Послании Федеральному Собранию, подписано соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» (от 22.03.2018) с перспективой открытия филиала на базе Академии для получения бакалавриата по рабочим специальностям.

Биография Ж.Я. Котина

 
Известный советский конструктор танков и тракторов, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук Жозеф Яковлевич Котин (10.03.1908-21.10.1979) родился
в Павлограде Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровская область, Украина) в семье обрусевших поляков.

После окончания школы пятнадцатилетний Жозеф работал на харьковском заводе «Труд» в должности подручного слесаря с тарифной ставкой по пятому разряду.
Три года Котин посещал вечерний рабочий факультет, а затем поступил на автомобильный факультет Харьковского технологического института.

В 1930 году как отличника учёбы Ж.Я. Котина с третьего курса отправили в ленинградскую Военно-техническую академию им. Ф.Э. Дзержинского. Он оказался в числе первых курсантов бронетанкового отделения, через год ставшего факультетом механизации и моторизации РККА.

1937 год – Ж.Я. Котин назначен главным конструктором СКБ-2 Ленинградского Кировского завода. На завод прибыл «молодой, энергичный, исключительно инициативный, обладающий колоссальной работоспособностью, огромными организаторскими способностями» военный инженер. Котин понимал, что конструкторам предстоит решать параллельно две задачи: модернизировать серийно выпускаемые танки Т-28 и разрабатывать новый тяжёлый танк. Первый крупный проект – танк СМК («Сергей Миронович Киров»).

1939 год - на Кировском заводе приступили к созданию тяжёлых танков КВ («Клим Ворошилов»), которых ранее в СССР ещё не делали. Котин постоянно укреплял связь заводского КБ с эксплуатационниками. В одном из отделов была создана специальная группа инженеров, которая помогала танкистам осваивать новые для них машины. Работая в таком тесном контакте, конструкторы хорошо знали, как принимается в войсках созданная ими машина, своевременно вносили необходимые изменения и усовершенствования.

13 мая 1940 года состоялся митинг по случаю вручения Кировскому заводу ордена Трудового Красного Знамени. Главный конструктор Ж.Я. Котин был удостоен ордена Ленина. Признанием технических достижений коллектива кировских танкостроителей стало и присуждение главному конструктору Ж.Я. Котину Государственной премии, установленной в 1940 году за выдающиеся работы в области науки, техники, литературы и искусства.

«Дерзай, твори, изобретай, вноси свой вклад в мировую сокровищницу техники и науки - твои ценные начинания поддерживают партия и правительство», - писал Ж.Я. Котин в статье, опубликованной в журнале «Партийный организатор» (№ 7, 1941 год).

12 сентября 1941 года по инициативе партийного комитета был создан штаб обороны Кировского завода. Вечером того же дня было принято решение о формировании рабочего отряда из трудящихся.

Кировцы превратили свой завод в неприступную крепость. Начальником штаба одного из участков обороны Кировского завода назначили Ж.Я. Котина. В его штабе по-конструкторски точно разработали чертежи всех оборонительных сооружений, которые предстояло возвести.

В октябре 1941 года в условиях начавшейся Ленинградской блокады Кировский завод с группой конструкторов был эвакуирован на Челябинский тракторный завод. Спустя много лет, Жозеф Яковлевич вспомнит: «Сейчас, пожалуй, не скажешь, кто впервые назвал челябинский исполин предельно точно – Танкоград. Как на фронте продолжались бои с фашистами, так и у нас не затихала ежедневная, ежечасная борьба с гитлеровскими конструкторами».

Под руководством главного конструктора и начальника опытного завода № 100 Ж.Я. Котина было создано 10 основных модификаций танка KB и три модификации ИС, а также самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. Как главный конструктор Наркомата танковой промышленности СССР и заместитель наркома, он проводил также работу по совершенствованию «тридцатьчетвёрок» и самоходок на их базе, работал над производством инженерных машин, минных тралов, танковых тягачей.

Ж.Я. Котину за создание тяжёлых танков ИС была присвоена учёная степень доктора технических наук. В 1942 году Жозеф Яковлевич удостоен воинского звания «генерал-майор технических войск», а в 1944 году – звания «генерал-лейтенант инженерно-танковой службы».

За годы войны из ворот Танкограда вышло 18 тысяч танков и самоходных орудий. В серийное производство было запущено 13 танков и САУ.

Весной 1946 года Ж.Я. Котин возвратился на Ленинградский Кировский завод. Под его руководством были созданы тяжёлые танки ИС-4 (1947 год) и Т-10 (1953 год), плавающий танк ПТ-76 (1951 год) и БТР-50П.

За создание тяжёлых танков КВ-1, ИС-2, самоходной установки СУ-152 и трелевочного трактора КТ-12 Ж.Я. Котин удостоен Сталинских премий. Награждён четырьмя орденами Ленина, двумя орденами Октябрьской Революции, орденами Красного Знамени, Суворова I и II степени, Отечественной войны I степени, тремя орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, орденом «Знак Почёта» и медалями.

В августе 1961 года Кировский завод получил очередное задание – создать новый мощный колёсный трактор. В январе 1962 года в Москве на объединённом заседании постоянной комиссии по тракторам технический проект был одобрен и защищён. Завод приступил к изготовлению первой партии «Кировцев». За высокие конструктивные и эксплуатационные качества трактору К-700 присудили золотую медаль на выставке сельскохозяйственных машин в городе Марклеберге (ГДР).

В 1968-1972 гг. Ж.Я. Котин являлся заместителем министра оборонной промышленности СССР. Дважды избирался депутатом Верховного Совета СССР.

В 1971 году Ж.Я. Котину присвоили воинское звание «генерал-полковник инженерной службы». С 1972 года Котин – член научно-технического совета Министерства оборонной промышленности СССР.

Летом 1975 года поставлен на серийное производство 300-сильный трактор К-701, получивший золотые медали на зарубежных сельскохозяйственных выставках в Чехословакии и Югославии.

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Ж.Я. Котин читал лекции в институтах, публиковал статьи о мастерстве конструктора, редактировал военно-технический журнал.

В ноябре 1985 года Кировский завод одержал ещё одну техническую победу – государственная комиссия рассмотрела результаты испытаний трактора К-701М и отметила, что по ряду важнейших параметров он превосходит лучшие зарубежные аналоги. И рекомендовала К-701М к серийному производству. Так была завершена большая работа коллектива кировских конструкторов, начатая под руководством Ж. Я. Котина. Но его самого к тому времени уже не было в живых. 21 октября 1979 года Жозеф Яковлевич скончался в Москве. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Память о Ж.Я. Котине на Кировском заводе священна. В канун 40-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне на территории завода был открыт бюст главному конструктору. Помнит выдающегося конструктора и Ленинград – Санкт-Петербург, в котором прошла самая значительная часть жизни Жозефа Яковлевича. В Красносельском районе одна из улиц названа его именем.

Академия машиностроения – правопреемник Ленинградского машиностроительного техникума им. Ж.Я. Котина – носит имя Ж.Я. Котина.

В Челябинске есть средняя общеобразовательная школа № 86 им. Ж.Я. Котина, расположенная на одноимённой улице.

В 1986 году альпинисты Днепропетровска совершили восхождение на безымянный пик в районе Туркестанского хребта на Тянь-Шане и назвали покорённую 4820-метровую вершину «Пик Котина». В 1987 году на родине Ж.Я. Котина в Павлограде установлен один из его тяжёлых танков – ИС-3.

 Попов Н. «Конструктор боевых машин», по материалам сети Интернет



Историческая справка

Из постановления Совета Министров СССР от 8 апреля 1980 г. № 280 «Об увековечении
памяти Ж.Я. Котина»:


«Учитывая выдающиеся заслуги Героя Социалистического Труда, лауреата Государственных
премий СССР Ж.Я. Котина в создании оборонной и гражданской техники, Совет Министров СССР
постановляет:

1. Поручить Совету Министров РСФСР решить вопрос о присвоении имени Ж.Я. Котина
Ленинградскому машиностроительному техникуму Министерства оборонной
промышленности, а также одной из улиц в гг. Ленинграде и Челябинске».

Из приказа Министерства оборонной промышленности СССР от 4 августа 1980 г. № 286 «О
присвоении имени Ж.Я. Котина Ленинградскому машиностроительному техникуму»:

«Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 8 апреля 1980 г. № 280. Совет
Министров РСФСР постановлением от 22 апреля 1980 г. присвоил имя Ж.Я. Котина
Ленинградскому машиностроительному техникуму Министерства оборонной промышленности
и постановил впредь именовать его – Ленинградский машиностроительный техникум имени Ж.Я.
Котина».

шаблоны для dle