Перейти на версию сайта для слабовидящих |  Доступная среда |  СДО АМК |  Приёмная комиссия: (812)367-17-18

Дело в практике. » СПБ ГБПОУ "Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина"

Сертификация

Сертификация АМК по ISO 9001

Логотип

Логотип СПб ГБПОУ АМК

Как с нами связаться

  • 8 (812) 362-32-15 (Приёмная директора)
  • info@academykotin.ru
  • Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 119 литера А

Дело в практике.

admin 15-05-2019, 16:19 1 650 Основные новости
Практика для студентов, безусловно, является важной частью процесса обучения, и это, пожалуй, единственная возможность проявить свои знания в реальных условиях производства. Поэтому не следует лишать возможности студентов, что называется, «потрогать все руками». АО Петросталь стремится к тому, чтобы мотивировать студентов, учесть знания, умения и навыки каждого и  предоставляет им возможность провести практику в условиях реального производства.
 
Для наших студентов практика ни как не может быть рутинной и скучной работой или просто отметкой в журнале о прибытии, это, несомненно, повлияет на отношение человека к работе в дальнейшем. Нам важно, чтобы практика представляла собой площадку исследования нюансов и тонкостей профессии.

За 2018/ 2019 год  АО Петросталь  принял на производственную и преддипломную  практику более 20 студентов. Прохождение ими практики на нашем заводе является для нас большой ответственностью, ведь каждый из них – это возможный сотрудник АО Петросталь. Из общего количества студентов, проходивших у нас практику значительная часть рассматривают перспективу возможного трудоустройства. Для повышения их уровня лояльности к заводу и укрепления желания вернуться на предприятие в качестве сотрудника необходимо чётко реализовывать программу наставничества.

С прошлого года на нашем заводе усилилась работа в данном направлении. О задачах, проблемах и успехах в процессе наставничества нам рассказал один из наставников завода,  и.о. начальника участка цеха 51012 Кох Дмитрий Владимирович.

Кох Д.В.  Наставничество необходимо для самой молодежи, чтобы перенимать опыт старших. Для завода это тоже выгодно, так как если студент решает продолжить свою деятельность на заводе, уже в качестве сотрудника, то он быстрее включается в работу и меньше делает ошибок, так как уже получил все необходимые навыки в процессе прохождения практики.  Однако существует проблема слабой заинтересованности молодежи. Важно понимать, что привлечь его можно не только зарплатой, но и отношением в коллективе, чтобы он чувствовал поддержку и целостность команды, в которой он получает свои знания и опыт.

Как заинтересовать студента, чтобы он остался на заводе? 

Кох Д.В.  Я считаю, что нужно работать не только со студентами последних курсов, а начинать с поступающими в образовательные учреждения, которые готовят кадры, в том числе и для нашего завода.  Необходимо разрабатывать для них программы, проводить экскурсии, заключать целевые договора с абитуриентами.  Продемонстрировать заинтересованность завода в поиске и желании принять на работу квалифицированные кадры.

Как Вы помогаете своим практикантам? 

Кох Д.В.  Студентам, которые ко мне приходят, я преподаю всё, что знаю сам. Я не педагог, но багаж знаний и опыта для передачи его молодому поколению имеется. Например, сегодня мы выполняли работу по вырезанию из паранита нужного размера вставку для тормозных колодок, а также отрабатывали навыки работы на сверлильном станке.

Моя задача, как наставника заключается в объяснении нового, чтобы в дальнейшем студент втянулся в профессию.

Какая должна быть мотивация, чтобы работник хотел стать наставником?

Кох Д.В.  Мне очень важно, чтобы кто-то остался на заводе после прохождения практики и окончания учёбы. Я бы с радостью стал наставником ещё для ещё нескольких студентов, если бы твёрдо знал, что могу рассчитывать на них в дальнейшем. Это очень важно.
О своём отношении и наставничестве рассказал студент-практикант Дмитрий (слесарь-ремонтник)

Зачем наставничество во время практики? 

Студент-практикант. Наставничество очень важно, если возникают вопросы,  мне есть к кому обратиться.  Дмитрий Владимирович объяснил на практике часть теоретического курса, который был прочитан в учебном заведении.  Также помог разобраться в сборке, разборке редукторов марки РМ-400,РМ-500,В-400. Вообще считаю, что наставник формирует, прежде всего, степень моей лояльности к предприятию. Если всё хорошо и на практику ты идешь с радостью, то интуитивно понимаешь, что хотелось бы и дальше тут работать и строить свою карьеру.

Есть ли какие-нибудь пожелания по организации практики на заводе?


Студент-практикант. В принципе нет, всё устраивает, самое главное, чтобы завод развивался, обновлялся и его не запускали. Приятно смотреть на то, как предприятие, на котором ты работаешь, укрепляет свои позиции на рынке и повышает свою конкурентоспособность.

В заключении можно сказать, что наш завод всегда открыт для сотрудничества с образовательными учреждениями, как Санкт-Петербурга, так и других городов. Нам необходимы молодые, энергичные, любящие свою профессию специалисты, которые не боятся сталкиваться с трудностями на своем пути, а идти только вперёд и развиваться. Благодаря нашим наставникам, которые обладают высокой квалификацией и уровнем ответственности, завод полностью готов обеспечить необходимые условия для прохождения производственной и преддипломной практики будущим потенциальным сотрудникам АО Петросталь.шаблоны для dle 11.2

Смотреть ещё

  • Ознакомительная экскурсия обучающихся Невского машиностроительного факультета на предприятие АО «Металлургический завод «Петросталь»
  • Наша Академия – экспонент большого форума
  • Первый выпуск Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина
  • Раскрыто кодовое слово «машины времён»
  • Всероссийская акция СТОП ВИЧ/СПИД
  • Театральное поздравление для ветеранов «Звезды»
  • «Россия – моя история»