Творчество и креатив не подвластны COVID-19
College 5-06-2020, 14:25 792 Основные новостиС 01 июня в Санкт-Петербурге начался первый этап снятия ограничений, связанных с предупреждением распространения короновируса. Вместе с тем, дистанционная форма обучения, на которую академия перешла с середины марта 2020 года, продолжается… Освоение образовательной программы, как важной составляющей качественного профессионального обучения, осуществляется с использованием различных онлайн-платформ, на которых обучающиеся работают с преподавателями и самостоятельно. О недостатках дистанционной формы обучения не высказался только ленивый, а вместе с тем на кафедре Технических дисциплин за период самоизоляции произошло несколько приятных событий.
Креативные обучающиеся технических специальностей академии не только осваивали учебную программу, но и реализовывали свой творческий потенциал в конкурсных мероприятиях различного уровня. Так, 13-14 мая 2020 года обучающиеся группы ПМ 117 Лукин Никита, Бобровский Станислав, Кратиров Александр, Канашов Никита приняли участие полуфинале Международного чемпионата по технологической стратегии «Metal Cup - 2020. Gold season» Северо-Западного кластера. На этот раз, в отличии от четверть финала, перед участниками стояла не менее интересная задача: разработка кейса, направленного на разработку технологической переработки и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей прокатного производства. Посовещавшись со своим тренером и ведущим специалистом академии по порошковой металлургии и композиционным материалам Демидовой Полиной Владимировной ребята предложили ввод ингибиторов в СОЖ, что привело к созданию коррозийно-устойчивой смазки для консервации оборудования. Эта идея, помноженная на технико-экономические расчеты и логику ее изложения на онлайн–конференции, привела к положительному результату. Наши ребята в финале Чемпионата, который планируется провести в сентябре 2020 в городе Красноярске!
Так же два студента Некрасов А.С. из группы ТМ 217 и Хорьков А.С. из группы ТМ 118 в апреле 2020 года приняли участие в XIV Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся по следующим направлениям:
- «Технологии и техническое творчество» Некрасов Алексей с темой «Многофункциональный стенд универсального токарно-винторезного станка 95ТС-1 (ИЖ ИС 1-1)». Он оформил и представил опытно-конструкторскую работу в которой принимали участие студенты групп ТМ 117, ТМ 217, ТМ 317. В настоящее время этот стенд активно используется в образовательном процессе для подготовки обучающихся по специальности «Технология машиностроения»;
- «Философия, история, военная история, политология, право» обучающийся Хорьков Александр с темой «Роль машиностроения в развитии экономики России и особенность подготовки специалистов на современном этапе».
Участие студентов в заочном туре стала итогом работы руководителя проектов Сабирова Марса Абдулхатовича, мастера производственного обучения Буцикина Евгения Борисовича, лаборанта Фурсо Александра Григорьевича и студентов 3-го курса специальности «Технология машиностроения». В вышепоименованном конкурсе принимали участие 6102 обучающихся и преподавателей из 638 городов и 2 стран ближнего зарубежья. Обучающиеся академии стали лауреатами конкурсов: Некрасов А.С. – «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность», Хорьков А.С. – «Юность, наука, культура» и по результатам заочного тура прошли в очный тур, проведение которого планируется в г. Москва в осенний период.
Дистанционная форма позволила учащимся групп: ТМ 317 - Лаптеву Евгению, Самовик Алевтине, Кондратьеву Максиму, АТС 317 - Павлюку Всеволоду совместно с преподавателем кафедры Поляковой Юлией Валерьевной принять участие в межвузовской олимпиаде по теоретической механике «OPEHTEOPMEX-2020.Весна», которую 27 мая 2020 года проводил Оренбургский государственный университет. Двое ребят – Кондратьев Максим и Павлюк Всеволод были отмечены соответственно грамотой и дипломом за высокие результаты. Дипломом 1 степени награждена Смирнова Александра, обучающаяся группы АТС 217, которая также в дистанционной форме вместе с преподавателем технических дисциплин, кандидатом технических наук, доцентом Ефремовым Игорем Михайловичем представила доклад «Вибрационный комплекс для приготовления и дозировки цементобетонной смеси используемой для 3D строительных принтеров» на конференции, проводимой Братским государственным университетом. Доклад был отмечен за высокий научно-технический уровень, актуальность тематики и практическую значимость стендового доклада, представленного на XIX Всероссийской научно-технической конференции и будет напечатан в сборнике конференции, который входит в перечень изданий рекомендуемых Высшей Аттестационной Комиссии.
Атмосфера творчества и созидательности присуща и преподавателям кафедры. Период дистанционного обучения наши педагоги использовали для повышения своего методического мастерства и участия в профессиональных конкурсах. Так Сущенко Татьяна Александровна и Шурухина Ирина Евгеньевна успешно приняли участие в вебинарах на образовательной платформе Юрайт-Академии с разными программами, такими как: «Онлайн-экзамены и защита курсовых: как организовать и провести с Юрайтом» и «Готовимся к аттестации студентов в условиях ДО: а было ли ДО до аттестации?» и др. А в конце апреля молодой преподаватель кафедры Гарипов Булат Ильшатович, аспирант Санкт-Петербургского горного университета, принял участие в VII Международной научно-практической конференции «Инновации и перспективы развития горного машиностроения и электромеханики: IPDME-2020» с докладом «Математическое моделирование асинхронного двигателя с учетом насышения магнитопровода». В свою очередь педагоги со стажем Шакирова Зульфия Фаннуровна и Шурухина Ирина Евгеньевна, преподаватели специальных дисциплин высшей категории, приняли участие в конкурсе КНВШ на лучшую разработку занятия с использованием активных методов обучения. Тема занятия «Построение чертежа по техническим требованиям» интересна для всех технических специальностей и однозначно опыт наших специалистов будет полезен не только преподавателям академии, но и всему педагогическому сообществу среднего профессионального образования.

